Sticky Toffee Pudding


Сегодня, в честь Католического Рождества приготовила английский Стики Тоффи пудинг. Автор рецепта утверждает, что его можно хранить завёрнутым в плёнку около недели в холодильнике, или пару месяцев в морозильной камере. Не знаю, не знаю… у меня уже ничего от него не осталось… 🙂 Но, я это ещё обязательно проверю, и не раз! Это я вам точно говорю!

Готовится легко, быстро, просто, а главное очень вкусно. Не могу сказать, что вкус фиников превалирует, но необычный аромат в этом пудинге они придают точно.

И ещё! Ожидала более традиционного сладко-приторного вкуса английской выпечки, ничего подобного. Попробуйте, вам обязательно понравится!

Продукты:

сушёные финики без косточек – 150 г
вода – 250 мл
сливочное масло – 100 г
яйца – 3 шт.
светло коричневый сахар – 175 г
ванильный экстракт – 1 ч.ложка
сода – 3/4 ч.ложки
мука – 230 г
разрыхлитель — 1 ч.ложка

для соуса:
сливочное масло – 50 г
светло коричневый сахар – 50 г
жирные сливки 35% — 100 мл

Приготовление:

Финики варить в воде примерно 5-7 минут.
Немного остудить и сделать блендером пюре.

Масло взбить с сахаром.
Взбивая, постепенно добавить по 1-му яйцу.
Влить ванильный экстракт.
Добавить пюре.
Просеять муку, соду и разрыхлитель.
Всё перемешать.

Форму смазать маслом (можно слегка присыпать мукой), дно простелив пекарской бумагой.
Вылить тесто.
Запекать 40 минут при температуре 200*С.
В оригинале после первых 10 минут, когда верх зарумянится, прикрыть фольгой. В моей духовке, верх зарумянился только через 30 минут, поэтому я закрывала на последние 10 минут.
Важно не высушить пудинг, он должен быть упругим при лёгком нажатии пальцем, но не плотным и сухим!

Вынуть из духовки и дать постоять 10-15 минут.
А в это время приготовить соус, смешав все необходимые ингредиенты масло, сахар и сливки.
Всё время помешивая, варить после закипания 1 минуту.

Upd: рекомендую варить соуса двойную порцию 🙂

Пудинг полить соусом и добавить взбитые сливки или мороженное или заварной крем.
У меня со сливками, но с мороженным я думаю, мне понравится больше 🙂

Подавать порционно, т.к. общий вид пудинга (или пирога-кекса, называйте, как хотите) обычный, и непрезентабелен. НО, вкус изумительный и очень элегантный!

Приятного аппетита!

Обсуждение рецепта на сайте «Наш дом»

Оставьте комментарий