Дикий хлеб

By: Весы

Ноя 21 2014

Метки: , ,

Раздел: Выпечка, Рецепты, хлеб, булки, лепёшки

Оставьте комментарий

Aperture:f/5
Focal Length:31mm
ISO:400
Shutter:1/59 sec
Camera:Canon EOS 1000D

Этот рецепт я нашла на Кукинге  у Иланы .

Решила попробовать . Нам очень понравился хлебушек.  Я резала еще теплым, поэтому срез не идеальный. На самомо деле он пористый , с хрустящей корочкой , напоминает деревенский хлеб.

По ссылке можно прочитать , как нужно по рецепту,  напишу, как я делала.

Мерила  все обычным стаканом, без граммов. Заменила свежие дрожжи на сухие, у меня не было муки с отрубями ,  поэтому к обычной добавила отрубей и хлопьев из пшеничных  проростков. Пекла в стеклянной кастрюле, объемом 3-4 литра.  У меня есть и металлическая объемом побольше, но показалось дно широкое, боялась что хлеб слишком плоским будет. В обсуждении читала, что некоторые пекут в утятницах, получается овальная буханочка.

Продукты:

мука пшеничная 2,5 стакана
мука ржаная 1 стакан
мука с отрубями( у меня смесь) 2/3 стакана
семена льна 1/4 стакана
семена кунжута 1/4 стакана
соль 2 чайных ложки
сухие дрожжи 2,5-3 грамма
вода 2 стакана

Приготовление:

Я думала, тесто должно дышать все время подхода , сейчас перечитала, оказывается только полтора часа.

Я сразу все продукты перемешала, влила воду .

Вывалила тесто на тряпочку припыленную мукой, вложенную в дуршлаг.

Тесто приготовила в 17 часов, пекла на следующий день утром. Боялась, что сильно подойдет и убежит, но нет, осталось на месте.

Сверху положила пленку и полотенце.

Утром стряхнула тесто с тряпочки , обмяла с мукой на столе в буханку, и снова положила в дуршлаг подходить.

Через час, поставила в духовку кастрюлю и включила нагрев до 250 гр. Через пол часа в горячую кастрюлю, на дно насыпала муки и переложила буханку.

Выпекаем 40 минут в кастрюле, накрытой крышкой , у Иланы рекомендуется снизить температуру до 230 гр, я забыла.

Через 40 минут крышку снять и выпекать еще 15 минут.

Мне показалась корочка жестковатой, поэтому горячий хлеб, я завернула во влажное полотенце.

Кажется, что долго готовить, но в принципе делать ничего не нужно, только поставить тесто, и на следующий день испечь. Очень вкусно! Спасибо автору рецепта!

Второй вариант

В этот раз продукты:

мука пшеничная 2,5 ст
мука ржаная 1 ст
отруби О.5 ст
смесь семян для хлеба( лен, кунжут, подсолнечник, тыква) -100 г
сыворотка 2 ст
дрожжи свежие 17 г
соль 2 ч.л.

  1. Смешала продукты в пятилитровой кастрюле. Оставила на ночь, накрыв пленкой ( 15 часов)
  2. Утром перевалила тесто в дуршлаг, проложенный льняной тряпкой , которую присыпала мукой. Сверху прикрыла краями тряпки.
  3. Оставила тесто дышать на 1,5 часа.
  4. За пол часа до истечения времени, включила духовку на 250 гр.Ц . В неё же поставила пустую кастрюлю с крышкой. У меня стеклянная, в первоисточнике металлическая.
  5. Полчаса духовка и кастрюля прогревались, аккуратно достать кастрюлю, высыпать горсточку муки на дно, вывалить тесто. Накрыть крышкой и печь в духовке 40 минут.
  6. Потом снять крышку и печь еще пятнадцать минут.
  7. Вынула из кастрюли, завернула минут на 10 в мокрое полотенце. Потом просто остужала на решетке.

IMG_7000

Обсуждение на сайте «Наш дом»

Добавить комментарий

