Литовский яблочный сыр

By: SvetaS

Сен 11 2014

Метки: , ,

Раздел: Десерты, Рецепты

Оставьте комментарий

Aperture:f/5.6
Focal Length:50mm
ISO:400
Shutter:1/80 sec
Camera:DSLR-A290

Я не очень люблю готовить то, что не представляю, как должно выглядеть в оригинале. Но это я должна была попробовать. Получилось ли аутентично, очень надеюсь, скажет эксперт, но вкусно и очень необычно, это точно. Я не добавляла специй, хотелось решить нравится ли мне это в принципе. У меня нет мешка для сыра (теперь знаю, что вещь эта весьма полезная), поэтому форма не такая красивая, как получается в мешке. А вообще, когда я прочитала в оригинальном рецепте , что варят его два дня с ночным перерывом, я подумала, что это образно, оказалось правда! Я вообще не могла себе представить, что яблоки ТАК могут увариться!!! Ну и то, что получилось, вкусно и необычно. Готовят этот сыр ТОЛЬКО из АНТОНОВКИ!!! И едят на Рождество, это традиционное литовское угощение.
продукты

антоновка без кожуры и сердцевины 3кг
сахар 800г

приготовление
Антоновку почистить от кожуры, удалить сердцевину, нарезать небольшими кусочками, сложить в кастрюлю. Слои яблок пересыпать 200г сахара.

SONY DSC

Накрыть тарелкой, сверху положить гнет и оставить на 12 часов.
Слить выделившийся сок, прокипятить, залить им яблоки и оставить еще на 12 часов (можно на сутки).

SONY DSC
Слить сок, довести до кипения, можно выпить, можно закатать для дальнейшего употребления (он больше не нужен для рецепта).
Добавить оставшийся сахар и поставить варить на самый тихий огонь(для этого обязательна кастрюля с толстым дном!!! Я еще использовала рассекатель, на газовой плите очень маленького огня не сделаешь).

SONY DSC
Варить яблоки очень долго — почти два дня с ночным перерывом. Чем дольше варится, тем чаще нужно мешать (в самом конце не переставая). Масса будет изменяться — сначала яблоки превратятся в пюре, потом начнут густеть, увариваться, менять цвет.

SONY DSC
Самое важное — доварить!!! Масса должна хорошо отставать от стенок (при помешивании тащиться за ложкой), вообще не падать с ложки.

SONY DSC

и если кусочек положить в мокрую марлю и надавить пальцем, то при разворачивании масса должна собраться в комок и не размазываться.

SONY DSC
Дальше предполагается положить массу во влажный сырный мешок, но я просто в маленькую салатнице положила влажную марлю и сформировала сыр. Я делала три небольших кружка.

SONY DSC
Положить сыр в марле на разделочную доску, накрыть другой доской и сверху поставить груз (у меня 5-ти литровая бутылка с водой. Оставить на сутки.

SONY DSC

SONY DSC
Развернуть сыр, положить на писчую бумагу, накрыть марлей и оставить для просушки на сутки, потом перевернуть (бумагу заменить) и посушить с другой стороны. Сушить можно и дольше — 3-4 дня.

SONY DSC
Завернуть в бумажный пакет и хранить до Рождества (сыр можно хранить два года).
Приятного аппетита!
Обсуждение рецепта на форуме

Добавить комментарий

